Warning Cookies are used on this site to provide the best user experience. If you continue, we assume that you agree to receive cookies from this site. OK

HR-бенчмаркинг - как грамотно применить в компании [CLONE]

10 Feb 2017
by Ведущий Эксперт
HR-бенчмаркинг

5 вариантов применения рыночных HR-бенчмарок в компании.

1. Коммуникация с бизнесом

Руководители компаний привыкли опираться на цифры и регулярно сравнивать себя с конкурентами. Иногда без внешних данных практически невозможно убедить руководство, что такой-то показатель (бюджет на обучение, текучесть, время подбора и т.д.) "нормальный".

Крайне полезно иметь под рукой (особенно в период бюджетирования) рыночные бенчмарки, собранные независимой компанией и представленные в удобной форме. Именно такое использование бенчмаркинга многие HR-ы давно оценили. Но не останавливайтесь на этом!

 

2. Планирование бюджета

Помимо влияния на бизнес HR-бенчмарки позволяют и содержательно проработать многие вопросы, связанные с бюджетом.

Установление целевых значений, таких как бюджет на обучение сотрудника или охват обучением, могут быть установлены с опорой (или даже с прямой привязкой) на рыночные показатели таким образом, чтобы соответствовать HR-стратегии.

Завышенные или заниженные значения таких показателей как стоимость одного дня очного обучения, стоимость обучения резервиста, средняя стоимость оценки сотрудника методом ассессмент-центр и т.д. также могут быть отправной точкой для корректировки бюджета.

 

3. Выявление проблем

Цифры - хороший помощник в выявлении проблемных областей. "Плохие" или странные цифры - сигнал для дальнейшего детального изучения. Растущие расходы, снижающаяся эффективность, раздутый штат или отставание в области автоматизации - все это может быть важным сигналом. Уже через 5 минут изучения 1-page dashboard (страница отчета с основными показателями) вы поймете, что требует вашего повышенного внимания.

 

4. Поиск лучших практик для улучшения своих HR-процессов

Не секрет, что бенчмаркинг лучше всего решает задачу выявления основных областей отставания.
1) Определите области, где эффективность ваших HR-процессов значительно отстает от лучших практик рынка.
2) Изучите опыт других игроков рынка - за счет чего они добиваются таких показателей? По некоторым показателям имеет смысл смотреть на компании только вашей отрасли (прежде всего это относится к большинству показателей, связанных с массовыми категориями сотрудников вашей отрасли), а где-то может быть полезен и опыт компаний из других отраслей.
3) Подумайте, какие практики вы можете успешно внедрить в вашей компании.

 

5. Работа с командой

Обсуждение и сопоставление HR-показателей вашей компании с рынком может служить хорошей отправной точкой для постановки целей всей HR-команде.

Конечно, не нужно просто переносить рыночные бенчмарки в карту KPI (хотя и такое практикуется). Но если после анализа вы приходите к тому, что ваша ситуация вполне сопоставима с компаниями из группы сравнения, а ваши показатели значительно хуже, чем у других, тогда, конечно, имеет смысл ставить цели по сокращению отставания.

Comments

Интересно, но спорно
New post