Инструменты для лидогенерации
ЛИД - это контакты (номер телефона, e-mail и т.д.) либо обращение потенциального клиента. При этом клиент относится к вашей целевой аудитории и/или проявил интерес к приобретению продуктов или услуг вашей компании.
Например, посетитель сайта, оформил подписку на сайте или запросил консультацию в форме обратной связи. Вы получили его контакты, он явно заинтересован вашими предложениями, теперь все зависит от того, как вы этим воспользуетесь.
До этих действий посетитель сайта не считается ЛИДом - у вас нет его контактов. Он может пересмотреть все ваши товары и услуги и просто уйти, оставив лишь количественную статистику в вашей Яндекс.Метрике или Гугл.Аналитике, но так и не став вашим ЛИДом.
Теплота ЛИДа - это то, насколько он готов к покупке. К примеру, горячий потенциальный клиент уже знает, что он хочет купить телефон с конкретными параметрами и находится в поиске нужного варианта, а холодный клиент может вообще не подозревать, что такой телефон существует!
Конечно, всегда легче и приятнее работать с теплыми ЛИДами. Поэтому помимо инструментов для лидогенерации существуют также инструменты для подогрева ЛИДов.
Давайте рассмотрим основные способы получения ЛИДов в интернете.
Инструмент |
Основная функция |
Эффективность |
---|---|---|
Интернет-магазин | побуждает посетителя купить продукт и оставить свои контакты | большинство сайтов имеют конверсию 3-5%, то есть из 100 посетителей 3-5 совершат покупку и оставят контакты |
Виджет обратной связи |
побуждает посетителя сайта оставить свой телефон |
рост конверсии посетителей в лиды 5-10% |
Форма подписки на e-mail рассылку |
побуждает посетителя сайта оставить свою электронную почту |
качественные рассылки дают до 10% конверсии подписчиков в покупателей |
Форма подписки на рассылку в мессенджере |
побуждает посетителя сайта оставить свой ID мессенджера |
сообщения в мессенджерах открывают и читают в 4 раза чаще, чем в e-mail рассылках |
Страница/Группа в соцсети |
побуждает посетителя соцсети оставить свой ID профиля |
до 23% покупок онлайн совершается под влиянием социальных сетей |
определяет публичные данные посетителей сайта |
конверсия посетителей в покупателей увеличивается на 30-50% |
|
Парсинг |
определяет контакты и поведение посетителей профильных сообществ в соцсети |
эффективность зависит от качества дальнейших мероприятий |
По сути это все. Сознательно не включаем в список партнерские программы, так как это не интернет-инструмент в чистом виде. Также нет и оффлайн инструментов.
Конверсионность каждого из инструментов определяет не сам инструмент, а его подача, насколько она креативна и цепляет потенциального клиента. Например, форма обратной связи с розыгрышем лотереи будет работать лучше, чем просто скучная просьба оставить свой телефон.
Еще один важный момент - чтобы генерировать ЛИДы на своем сайте, необходимо, чтобы был поток посетителей. И, желательно, качественный!
Также надо понимать, что даже при самом высоком уровне автоматизации получения и обработки лидов, без функции отдела продаж не обойтись - это обязательный элемент.
Будем рады рассказать обо всем, что вас заинтересовало лично. Для этого достаточно оставить запрос в форме обратной связи и стать нашим ЛИДом:).
Успешных вам продаж в интернете!